Правила оформления кадастрового паспорта на гараж

Правила оформления кадастрового паспорта на гараж

Как известно, способы защиты недвижимости бывают разные: укрепление замков, ворот, установка дополнительных конструкций, обеспечение сигнализацией. Однако правовая сторона вопроса не менее важна.

Юридически правильное оформление всех надлежащих документов сможет обезопасить Вашу собственность не меньше, чем надежный засов. К примеру, Вы избежите массы бумажных проблем благодаря оформлению кадастрового паспорта.

Что собой представляет документ и зачем он нужен

Как и любому владельцу недвижимого имущества, хозяину гаража важно иметь подтверждение права собственности. Согласно нормам законодательства нашей страны гараж и земельный участок – две части единого объекта недвижимости. Однако он юридически не защищен, пока не находится на государственном учете.

Помните, что наличие членской книжки ГСК подтверждает лишь право пользования помещением.
бланк кадастрового паспорта
Кадастровый паспорт помещения.

Узаконить постройку позволит кадастровый паспорт – выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая данные технического состояния и характеристики объекта недвижимого имущества.

Включает в себя полную информацию, касающуюся гаражного бокса, планировки сооружения, технических особенностей, а также географическое месторасположение.

Данный документ необходим для проведения различных сделок в отношении гаража:

  • продажа;
  • оформление аренды;
  • обмен;
  • приватизация;
  • перепланировка;
  • дарение;
  • завещание;
  • переоформление.

Он придется кстати и для правильного расчета компенсации в случае сноса гаражного бокса для строительства новых сооружений.

До 2013 года следовало обращаться в БТИ. В настоящее время функции оформления и выдачи кадастрового паспорта осуществляют региональные отделения Росреестра.

Сам документ хранит в себе следующие данные:

  • кадастровый номер, внесенный в базу Росреестра;
  • координаты участка;
  • размеры земельного участка:
  • расположение участка и гаражной постройки, а также ее позиция относительно других близлежащих объектов;
  • вся информация о строении: точные размеры, площадь помещения и прочее.

Тип гаражного строения (кооперативное или индивидуальное) никак не влияет на оформление бумаг – порядок регистрации одинаков.

Важно! Легальные операции по отчуждению недвижимости проводятся лишь при наличии выписки из кадастрового реестра.

Срока давности документ не имеет, менять необходимо лишь в случае изменения в планировке или размерах постройки.

Куда обратиться

сайт Росреестра
Фонд данных кадастровой оценки на сайте Росреестра.

Поскольку гаражная постройка является личным недвижимым имуществом, то для оформления кадастрового паспорта нужно обратиться в Росреестр.

Отметим, что наличие технического паспорта на гараж, полученного до 2013 года, обеспечивает Вам автоматическую регистрацию в Росреестре. Также если данные уже есть в базе, а паспорт утерян, то восстанавливать его не придется.

Если же техпаспорта нет, то, прежде всего, требуется провести инвентаризацию, кадастровый и технический учёты и лишь после подавать заявку на оформление кадастрового паспорта.

Собираем документы

Всю процедуру оформления можно условно разделить на три этапа: сбор пакета документов, подача заявки, получение документа.

Ниже представляем полный пакет документов для оформления паспорта:

  • заявление от владельца или представителя владельца, чьи полномочия должны быть подтверждены нотариально;
  • паспорт заявителя;
  • технический паспорт объекта;
  • документ, подтверждающий право собственности (договор купли/продажи, дарения, наследство);
  • квитанция об оплате госпошлины.
пример документа
Пример заполненного кадастрового паспорта.

Оформляя кадастровый паспорт нужно обратить внимание на некоторые нюансы:

  1. Собственник может воспользоваться правом выбора в какой форме он хочет получить паспорт. Существуют бумажный и электронный варианты.
  2. Важно помнить, что в электронном виде документ защищен только цифровой подписью, а подпись на стандартном бумажном экземпляре проставляется работником Кадастровой палаты.

Способы оформления заявки

Перед подачей документов, убедитесь в подлинности и безошибочности документов и действий.

Оформление заявлений может проходить по-разному. Традиционный способ – обратиться лично или прибегнуть к помощи представителя в территориальном отделении Кадастровой палаты. Другой вариант – подать онлайн через официальный сайт Росреестра или единый портал услуг.

Нужно зарегистрировать личный кабинет и заполнить специальный бланк с унифицированной формой. Также есть возможность отправить почтой.

Процедура выдачи проходит подобным же образом. Бумажный носитель будет выдан в территориальном отделении ФКП Росреестр либо в отделении почты, электронный паспорт отправляется на электронную почту заявителя. Способ получения указывается в заявке.

При обращении лично срок изготовления составляет 5- 7 дней, запрос через интернет рассматривается в течение 20 дней со дня подачи.

Нередко заявки подают через МФЦ: предъявляют полный пакет документов, заполняют бланк запроса, который после передают оператору. Заявление обязательно подается в двойном экземпляре.

Заявление через ГСК

Как уже упоминалось, владельцы удостоверений гаражных кооперативов лишены права собственности на объект и проведения каких-либо сделок в отношении него. Зачастую земельный участок находится в госсобственности муниципалитета, и владельцы гаражей пользуются им на правах договора аренды.

технический паспортТерритория ГСК также является неделимым земельным участком, поэтому единственный способ его перехода владельцам кооперативов – приватизация на праве общей долевой собственности. Подписанное всеми членами ГСК заявление направляется в муниципальное образование.

К нему прилагают:

  • список членов кооператива;
  • учредительные документы, подтверждающие правовое положение ГСК и копии свидетельства праве собственности;
  • возможно требование дополнительных документов зависимо от самого муниципального образования.

Если право владения, пользования и распоряжения не прошло регистрацию в Федеральной кадастровой палате, то объект признают несуществующим. Тогда собственника могут лишить имущества без получения компенсации.

Финансовая сторона вопроса

Конечно же, для документального оформления потребуется некоторая сумма. По закону данная процедура проходит бесплатно. Единственным платежом является фиксированная законодательством госпошлина. Она разная для физических и юридических лиц.

Частным лицам придется заплатить 200 рублей за бумажный вариант, 150 – за электронный носитель. Стоимость для юридических лиц составляет 600 рублей за бумажный, за электронный паспорт – 300 рублей.

Причины отказа

кадастровый паспорт для гаражаВ законодательстве их всего две:

  1. Полное отсутствие сведений о требуемом объекте в системах базы данных кадастрового учета.
  2. Информация не может быть предоставлена, поскольку её разглашение противоречит нормам законодательства.

Официальный отказ с указанием причины должен быть представлен заявителю в течение 5 рабочих дней. Обращаем Ваше внимание, что отказ может быть обжалован в региональном отделении Кадастровой палаты. Претензии должны будут рассмотрены в течение 15 дней.

Представленная статья касалось вопросов юридической плоскости. Подобные нюансы важны не менее, чем охрана или правильные расчеты постройки. Нами были полностью описаны определение и функции кадастрового паспорта на гараж, а также алгоритм действий для оформления: от сбора пакета документов до выдачи и расценок.

Теперь Вы владеете самым ценным – информацией, осталось лишь правильно ею распорядиться и оформить всё надлежащим образом!

Будем рады и благодарны распространению столь полезной информации в соцсетях!

Ссылка на основную публикацию
Правила оформления кадастрового паспорта на гараж
Всё про гараж: от строительства до бизнеса