Эллинг или гараж для лодки: строим быстро и качественно

Эллинг или гараж для лодки: строим быстро и качественно

Наш климат не балует владельцев лодок и другого небольшого водного транспорта. Практически все водное пространство зимой в мороз замерзает и необходимо поднимать лодку из воды и где-то хранить до наступления оттепели.

Судно лучше хранить под крышей в сухом, отапливаемом помещении и тогда оно будет служить верой и правдой намного дольше. Гараж для лодки или других плавсредств называется эллинг. Далее разберемся в их особенностях и тонкостях строительства.

Какие существуют виды эллингов

Перед тем как приступить к началу строительства нужно определиться с местом расположения эллинга.

гараж для хранения лодкиСуществует несколько типов таких лодочных хранилищ:

  1. На воде.
    При использовании современных материалов и технологий строительства гараж на воде не является недосягаемой мечтой. Фундамент состоит из понтонов, а лодка в нем находится сразу в воде, поэтому надобность в спусковых механизмах отпадает.
  2. Недалеко от дома.
    Процесс его возведения сильно не отличается от простого гаража. В таком гараже лодка располагается на опоре и это предохраняет ее дно от коррозии, повреждений и обеспечивает доступ на случай ремонта. Но для того чтобы переместить лодку до берега водоема дополнительно нужен трейлер или специально оборудованный прицеп.
  3. На берегу.
    Такой гараж строится на сваях из бетона или дерева, предварительно обработанных специальным составом, предотвращающим гниение. От гаража к воде идут специальные наклонные рельсы, по которым лодка спускается на воду посредством лебедки.
Нужно учитывать, что вблизи гаража должен находится мощный источник электричества потому что использование специального оборудования для подъёма и спуска лодки требует определенных энергозатрат.

Как построить сухой гараж

При наличии необходимых материалов, специальной техники, рабочих рук в достаточном количестве и навыков сварочных работ, строительство эллинга не займет много времени.

гараж для лодки или катераДля сооружения каркаса нужно произвести следующие действия:

  1. Определить габариты будущего строения по правилу: длина плавсредства плюс 3 метра, ширина плюс 2 метра, высота плюс 0,5 метра и плюс высота техники, с помощью которой загоняют лодку в гараж.
  2. Разработать или подобрать подходящие чертежи.
  3. Решить, из какого материала будет гараж, и подсчитать их количество.
    Для каркаса такого вида построек зачастую применяют профильный прокат и обшивают его металлическим сайдингом, оцинкованными листами, сендвич-панелями или обычными листами металла, обработанного антикоррозийными средствами. Каркас может быть и деревянный, но этот материал следует предварительно обработать средствами, противостоящими гниению.
  4. Закладывается фундамент.
    Его вид зависит от массы постройки, типа грунта, уровня протекания подземных вод. Чаще всего выбирают ленточный фундамент. Заливка фундамента должна проходить при постоянной теплой температуре и настаиваться 28-30 дней, накрытый полиэтиленом.
  5. Устанавливается конструкция каркаса.
    Сначала проводится укладка нижнего пояса и установка вертикальных угловых стоек. На них сверху наваривается верхний пояс. В промежутках каркас укрепляют промежуточными стойками. Между стоек монтируются горизонтальные усилители и устанавливаются стропильные фермы. Усиливаются они горизонтальными стойками. Соединения металлического каркаса провариваются сваркой, а деревянного – соединяются болтами. Швы от сварки зашлифовываются болгаркой.
  6. Далее каркас обшивается выбранным материалом.
    Устанавливаются ворота или ролеты, ставятся замки и запоры. Для защиты от незаконного проникновения обычно замки делают врезными, а на воротах делают потайные петли.
  7. Утепление гаража.
    Он утепляется стекловатой, минеральной ватой, пеностиролом или любым другим материалом.
Таким образом, проведя такие несложные манипуляции можно в итоге получить замечательный и надежный эллинг для лодки.

Как построить лодочный гараж на плаву

Процесс постройки гаража своими руками на воде мало чем отличается от возведения его сухопутного коллеги, главное иметь сварочный аппарат и уметь им работать. Но некоторые тонкости все же есть и сейчас мы о них расскажем. Самым главным отличием является фундамент.

чертеж постройки
Чертеж гаража эллинга.

У гаражей на воде он бывает следующих типов:

  1. Железобетонный.
    Специальная металлоконструкция, теоретически повторяющая размеры и форму фундамента для конкретного гаража, заливается бетонным составом. Поверхность крепится деревянными досками, затем вся конструкция ставится на якорь.
  2. Пластмассовый.
    Состоит из готовых модулей, которые можно комбинировать в соответствии проекта.
  3. Пластиковый.
    Монтируется такой фундамент из пластиковых труб диаметром 30-100 см и длиной максимум 12 м. Такие фундаменты выдерживают массу до 12 тонн. Но их недостатком является то, что сложно изготовить основание из труб не разгерметизировав их.

Вышеописанные типы фундамента обладают единственным, но важным недостатком – высокой стоимостью. Дабы ее уменьшить, можно использовать пластмассовые/металлические бочки.

Для работы над таким основанием необходимы:

  • пластиковые или деревянные бочки;
  • доски или влагоустойчивая фанера;
  • деревянный профиль 100х50 мм или 50х50 мм;
  • дрель;
  • прочная веревка;
  • смола эпоксидная;
  • краска;
  • средство для обработки дерева.

Эллинг собирается на месте использования, на берегу водоема в такой последовательности:

  1. Бочки красятся, все щели герметизируются силиконом или герметиком.
  2. Монтируется понтонный каркас.
  3. Бочки закрепляются к каркасу и дополнительно закрепляются канатом.
  4. Переворачивают это строение, пол обшивается досками и становится на якорь.лодка в гараже

Дальнейшие действия точно такие же, как и при постройке сухопутного эллинга. Стоит отметить, что следует придерживаться правил техники безопасности в процессе работы на воде во избежание несчастных случаев.

Итог

Эллинг можно оборудовать такими же средствами для комфортной жизни, что и обычные наземные гаражи. В нем можно оборудовать систему отопления, провести коммуникации и электричество. Если он наземный, то можно положить систему теплого пола и надстроить второй жилой этаж.

Еще на этапе проекта следует заложить систему пожарной сигнализации и сигнализацию от взлома.

Эллинг сохранит лодку в межсезонье в целости и сохранности. Его можно построить своими руками, заложив в проект все, что потребуется для комфортной эксплуатации вашего плавательного средства.

Ссылка на основную публикацию
Эллинг или гараж для лодки: строим быстро и качественно
Всё про гараж: от строительства до бизнеса