Как построить гараж из профнастила

Как построить гараж из профнастила

Хоть раз в жизни автомобилист, не имеющий гаража, пожалел о том, что его транспорт стоит на улице, переносит все тяготы погодных явлений и в любой момент рискует быть угнанным или взломанным.

Жители каменных джунглей очень ограничены в вопросах приобретения удобных гаражей недалеко от дома и многим приходится довольствоваться стоянками, гаражами на другом конце города.

Преимущества и недостатки профилированных листов в гаражном строительстве

Владельцам собственных домов, приусадебных участков в этом плане, несомненно, повезло больше. У них есть возможность соорудить гараж согласно своим размерам и предпочтениям.

Он может использоваться не только с целью хранения машины, но и представляться в качестве мастерской, хранилища и даже в целях выращивания экологически чистых грибов. Один из видов таких гаражей мы и рассмотрим в этой статье.

таблица листов
Виды профилированного листа.

Для строительства гаражей, небольших помещений, профнастил считается наиболее удобным материалом, обладающим рядом преимуществ:

  1. Скорость монтажа.
    Если на возведение гаража деется немного времени, то профнастил – идеальное сырье.
  2. Простота.
    Монтаж проводится просто с помощью стандартных инструментов и крепежных пар.
  3. Себестоимость.
    Профнастил один из самых дешевых материалов. Даже с учетом найма рабочих в итоге смета на стройку окажется в разы меньше, чем на капитальные строения.
  4. Долговечность.
    Если покрыть конструкцию качественным антикоррозийным средством и хорошей краской, то она прослужит долгие годы, а внукам придется потом просто перекрасить ее в более модный по тому времени цвет.
  5. Нагрузка на основание.
    Она намного меньше, чем у капитальных строений, поэтому в массивном основании потребность отпадает.
  6. Мобильность.
    Такой гараж демонтируется точно так же легко, как и собирается. Его возможно перенести на любое другое удобное место.
  7. Пожарная безопасность и морозоустойчивость.
    Профнастил не горит и не способствует передаче открытого огня, не деформируется при низких температурах.
  8. Расцветка.
    Возможно, это и не самый благородный кровельный материал в мире, но благодаря дизайнерам он приобрел ряд поклонников именно благодаря нескончаемой палитре красок, в которые он окрашен.
Данный материал в строительстве считается очень легким и зачастую используется в больших городах там, где есть запрет на капитальное строительство.

гараж из профнастилаНо он тоже имеет ряд недостатков:

  1. Деформации.
    Достаточно сильного удара и на поверхности образуется вмятина, которую невозможно исправить. Но заменить поврежденный лист на новый вполне реально.
  2. Теплопроводность.
    Она остается у профнастила на достаточно низком уровне, зимой в нем такая же температура, как и на улице. Но неплохим выходом из этой ситуации является утепление стен изнутри.
  3. Установка внутреннего убранства.
    На стены из металлического листа невозможно повесить тяжелые полки либо конструкции, поскольку они способны прогибать металл.
  4. Транспортировка.
    Если в строительстве используются крупногабаритные листы, что случается довольно часто, то их невозможно транспортировать своими силами. Необходимо заказывать специальный транспорт, что несколько повышает стоимость стройки.
  5. Эффект пустой бочки.
    Металл, особенно без утепления, резонирует на ветру, и находиться в такие моменты внутри, мягко говоря, некомфортно.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что профнаслил является не таким уже и плохим материалом некапитальных построек. Он достаточно конкурентоспособен с другими расходниками, а его недостатки легко устранить и превратить в достоинства.

Как правильно выбрать профнастил

Профилированные листы из оцинкованной стали, покрытые пуралом либо полиэстером, являются уникальным строительным материалом, подходящий и для крыши, и для каркаса строения. Он влагоустойчив, не подвергается коррозии при правильной обработке, устойчив к перепадам температуры.

Его жесткость обеспечивается многочисленными ребрами жесткости различной величины, которые противостоят деформации.
строительство гаража
Размеры каркаса гаража.

С целью постройки гаражей, небольших строений зачастую применяют следующие виды профнастила:

  1. Несущий пофнастил.
    Маркируется большой буквой Н, которая означает, что материал имеет повышенную прочность и устойчивость. У него есть дополнительные бороздки, которые добавляют жесткость конструкции. Несущий профнастил универсален, поскольку из него можно строить крышу, стены гаражей, ангаров и контейнеров. В связи с этим отпадает необходимость приобретения других материалов.
  2. Несуще-стеновой профнастил.
    Маркировка НС. Данный кровельный материал считается не менее надежным, несмотря на то, что он имеет меньшую толщину основания, меньшую высоту гребней и, соответственно, меньшую жесткость. Он хорошо себя показывает в строительстве малогабаритных строений. Достоинством является невысокая стоимость материала и его доступность.
  3. Стеновой профнастил.
    Маркируется буквой С. У такого типа листа меньшая высота рифлений и толщина. Он используется с целью обшивки стен, а вот для крыши совершенно не подходит, потому что плохо отводит влагу и чем более крыша пологая, тем хуже. Такой профлист необходимо часто крепить, а в ветреную погоду он очень «шумный» из-за маленького коэффициента жесткости.

Очень важно, чтобы гараж из профильного листа обладал устойчивостью к проникновению влаги, коррозии и представлял собой мощное и надежное укрепление. С этой целью в строительстве часто применяют марки Н114 или Н60. Небольшие гаражи можно строить из листа марки С44.

В ходе разработки в проект стоит заложить термоизоляцию, поскольку у профнастила высокая теплопроводность и холодной зимой либо жарким летом в нем находиться некомфортно.

Долговечность любого материала является важным критерием его выбора, а профнастил подвергается большим нагрузкам из окружающей среды, поэтому его покрывают специальными защитными средствами, чтобы продлить срок службы.

Листы защищают следующими веществами:

Цинковая защита

сборка гаражаЦинк хорошо защищает и продлевает срок службы металла, и чем он толще, тем лучше. В зависимости от толщины слоя существует 3 класса листов: бизнес, стандарт и премиум. Класс определяет, сколько цинка находится на одном квадратном метре материала.

Бизнес класс – 126-220 г/м2, стандарт класс – 275 г/м2, премиум класс – свыше 275 г/м2 . Эти данные можно узнать в сертификате качества, выдаваемом на партию продукции.

Лакокрасочная защита

Лак наносится на поверхность порошковым напылением и является достаточно хорошей защитой. К тому же выглядит достаточно эстетично благодаря разнообразной палитре красок.

Но у лака есть свой недостаток – по истечении определенного времени он теряет свои свойства и потом требуется перекрашивать покрытие, что приводит к дополнительным расходам.

Полимерная защита

Она лучше лакокрасочной, но и здесь есть нюансы, какой именно полимер использован. Полиэстер наносится толщиной 20-35 микрон и является надежной и недорогой защитой. Он отлично противостоит сложным погодным условиям и имеет хорошую стойкость цвета.

Пластизол обладает хорошими физическими и эксплуатационными характеристиками, достаточно устойчив к механическим нагрузкам. Наносится слоем толщиной 200 микрон. Пурал напыляется слоем 50 микрон и способен выдерживать большие перепады температур. Он стойкий к царапинам, сколам и вмятинам, не выгорает под солнцем.

Материал ПВДФ – отличное стойкое покрытие, которое при толщине всего 27 микрон имеет все достоинства вышеперечисленных материалов. Данный материал можно смело использовать в агрессивной среде, к примеру, на морском берегу. А если постелить его на крышу, то срок ее службы практически не имеет предела.

Как видим, выбор материала достаточно сложен и на вид определить, какой именно тип покрытия используется, не всегда сможет даже специалист. На помощь придёт сертификат качества с подробной информацией об изделии. Из него можно узнать размеры, вес профнастила, дополнительные свойства, вид материала и тип его покрытия.

Строим своими руками

гараж из профнастилаСтроить гараж своими руками – это экономически выгодно и удобно тем, что в проект можно заложить все необходимые особенности постройки. Под легковой автомобиль минимальные размеры находятся в пределах 6 м в длину и 4 м в ширину.

При разметке в землю вбиваются деревянные колышки, обозначающие углы, а натянутый между ними канат обозначает нахождение будущих стен.

Далее все зависит от того, будет ли фундамент полноценным или засыплется обычная песчано-щебневая подушка с дальнейшей заливкой бетонным раствором.

Под фундамент следует выкопать котлован глубиной 0,5 м, а под подушку достаточно небольшого углубления 50х50х50 в каждом углу, а также посередине стены, за исключением воротного пространства.

Что понадобится, чтобы построить гараж из профнастила своими руками

Перед началом строительства нужно убедиться в том, что все инструменты и материалы находятся в наличии.

На строительной площадке должны находиться следующие инструменты:

  • болгарка;
  • лопаты;
  • горизонтальный и вертикальный уровни;
  • резервуар для раствора;
  • отвес;
  • саморезы и резиновые прокладки;
  • кусачки, шуруповерт;
  • насадка миксер;
  • электродрель.

Из расходников понадобятся такие:

  • профлист с маркировкой Н или НС для стен и С для кровли;
  • каркасные трубы;
  • утеплитель;
  • термоизоляционная подложка;
  • материал для конька;
  • цемент, песок, щебень;
  • П-образный профиль;
  • герметизирующее средство.
схема гаража из профнастила
Размеры гаража на 2 машины.

Рассчитать нужное количество профлиста достаточно просто. Длина гаража равна ширине нескольких листов, а их длинна часть равна высоте стен гаража. Покупая профнастил, следует надбавить примерно 10 процентов к общему метражу с целью изготовления качественных стыков внахлест.

Сами листы можно сразу и не покупать, а изготовить сначала каркас и основание будущей постройки.

Этап подготовительных работ

Процесс постройки гаража по силам любому мастеру, и он требует минимального набора инструментов и немного строительных навыков. Хорошо, если на помощь придут еще 2-3 человека. Этапы строительства разделяются на проект, разметку, заливку фундамента, монтаж каркаса, его обшивку, строительство крыши и установку ворот.

Процесс выглядит примерно так:

  1. Создание проекта.
    В процессе проектирования на чертеж переносятся габариты гаража, определяется материал для стен и кровли и самое главное, ее тип. В помещении на одну машину достаточно ширины около 3м и длины около 5 м. Крыша – односкатная либо классическая двускатная, зависит от количества межсезонных осадков и среднего уровня снеговой нагрузки.
  2. Место.
    Обычно главными условиями выбора места является приближенность к дому и наличие удобного подъезда к гаражу. Желательно, выбирать участок ровный, без лишней поросли, деревьев и старых пней.
  3. Разметка.
    С помощью колышков и веревки размечается периметр будущего гаража. В процессе следует тщательно выверять все размеры и правильность прямых углов, ведь это отпечаток будущего гаража. Также от качества исполнения этого этапа зависит дальнейшая судьба постройки.
  4. Земляные работы.
    Верхний слой почвы удаляется полностью, потому что он богат растительностью и слишком рыхлый. Плодородный слой впоследствии можно использовать на даче, фазенде. Глубина корыта зависит от нескольких факторов, например, от типа фундамента.
  5. Заливка фундамента.
    Технология заливки фундамента стандартна и мы опишем ее ниже.
Как видим, хороший проект и качественные подготовительные работы – это залог успешного строительства прочного и надежного гаража.

Как построить гараж из профнастила

А построить его не так сложно, как кажется. Рассмотрим типовой процесс возведения гаража из профнастила своими руками.

Заливка фундамента

гараж из металлических листов
Строительство гаража и размеры.

Начальным этапом возведения гаража является разметка и заливка фундамента. Колышками с натянутой между ними веревкой намечаются габариты будущего строения. Далее роем неглубокую траншею, до полуметра глубиной и около 40 см шириной. А поскольку профнастил является легким материалом, то в массивном основании он не нуждается.

В углах фундамента устанавливаются металлические трубы, служащие в дальнейшем каркасной основой. Сразу же устанавливается уголок, выступающий опорой будущим воротам. Следующим этапом станет заливка траншеи заранее купленным готовым цементным раствором либо приготовленной смесью из цемента и песка.

Возведение каркаса

Убедившись, что фундамент готов, приступам к монтажу стенового и кровельного каркаса. К трубам следует приварить уголок и профиль. На профиль позже нашивают профилированные листы. Здесь же приваривается и верхняя планка проема ворот.

Далее следует соорудить опалубок под заливку пола гаража. Первым засыпается песок толщиной около 5 см, а сверху щебень. Подушка хорошо утрамбовывается и заливается цементным раствором. Пол в целях экономии средств часто оставляют земляным.

Важно помнить, что чем больше осадков в регионе и чем более он ветреный, тем прочнее должен каркас крыши. Усилить его можно, используя больше планок, в том числе и деревянных. Каркас крыши следует монтировать таким образом, чтобы уклон располагался на заднюю стенку.

В процессе монтажа стенового каркаса стоит помнить, что планки привариваются с шагом не более 45 см, тогда стены обладают большей надежностью. Чтобы ворота обладали прочностью, приваривают поперечные перекладины, соединяющиеся с угловыми трубами основного каркаса, залитые в фундамент.

Обшивка стен и ворот

Теперь каркас будущего гаража можно считать готовым. Каждый этап должен быть выверен строительным уровнем, чтобы потом не возникало проблем с установкой ворот и обшивкой стен.

Промежуток между заливкой фундамента и монтажом стен должен составлять не менее одной недели, но если нужно срочно приступать к работе, то следует подождать хотя бы 2-3 дня. В процессе обшивки листы профнастила желательно располагать желобами вертикально, чтобы по ним стекала вода.
чертеж
Чертеж обшивки гаража.

Работа проходит следующим образом:

  1. К угловой трубе, не выступая за нее, крепится первый металлический лист и фиксируется саморезами. Саморезы нужно загонять сверху вниз.
  2. Последующие листы крепятся внахлест к предыдущему. На нахлесте прошивается одновременно два листа.
  3. Стыки листов профнастила следует изолировать герметиками во избежание попадания туда воды и ее замерзания.

Ворота из профнастила также достаточно надежны и есть возможность сэкономить, не покупая специальные более дорогие аналоги. Выполнить их стоит по ширине лицевой стены.

Монтаж пройдет быстро, максимум за 2-3 дня, с присутствием помощника, подающего саморезы и поддерживающий материал.

Обшивка крыши

При монтаже односкатной крыши листы профнастила крепятся вертикально бороздками, так же как и бороздки на стенах. По ним вода будет быстрее стекать. Выход ската крыши за предел стен минимальный, около 2-3 см.

Листы следует крепить надежно встык друг на друга, чтобы сильные порывы ветра не смогли сорвать их, а стыки промазать битумным герметиком.

Утепление конструкции

Утеплять стены гаража можно и снаружи, и внутри, таким образом удастся поднять температуру минимум на 5 градусов. Добиться такого эффекта возможно с помощью листового либо рулонного утеплителя.

Первым делом к стенам закрепляется термоизолирующая пленка, предотвращающая образование конденсата и не препятствующая потере тепла из помещения.

Специальным клеем к металлической обшивке крепят экструдированный пенополистирол, пенопласт либо изоплекс. Стыки между ними изолируют герметиком. Ворота утепляют таким же образом. В свою очередь рулонный утеплитель требует закрепления на реечный каркас.

Такой каркас представляет собой поперечные планки, прибитые к основному каркасу гаража с шагом 60-70 см. Планки допускается изготавливать из дерева. Именно под них заводится утеплитель и клеится к стенам.

Крыша утепляется точно так же как и стены, но это стоит делать до того, как на крышу положен кровельный материал, а стены уже готовы.

Итог

Гараж, который прослужит несколько десятилетий, возможно построить и за весьма невысокую цену. Такую конструкцию возможно устанавливать и во дворе многоэтажек там, где запрещено капитальное строительство. Специальные службы города могут только рекомендовать перенести его в другое место, а требовать снести гараж право не имеют.

Но если вдруг что-то подобное и случилось, то строение элементарно разбирается и переносится в другое место, не принося своему владельцу материального ущерба.

Ссылка на основную публикацию
Как построить гараж из профнастила
Всё про гараж: от строительства до бизнеса