Гаражные запоры для ворот своими руками: механизмы, системы, инструкции

Гаражные запоры для ворот своими руками: механизмы, системы, инструкции

Чтобы машина была в целости и невредимости, мало просто иметь гараж. Мечта каждого автомобилиста – оградить своего четырёхколесного друга от угонщиков. Сегодня существует достаточно разное количество охранных систем.

Добротные ворота – всего  полдела; лишь в команде с качественными замками и дополнительными защитными конструкциями они –  настоящая сила. Разберем один из наиболее распространённых способов охраны гаража – запоры для гаражных ворот.

Возможные конструкции

запирание засова
Схема запирания засова для гаражных ворот.

Среди всех конструкций  гаражных запоров можно выделить следующие:

  1. Вертикальные.
    Подходят для распашных створок. Своеобразный крюк-держатель, который фиксируется у основания ворот. Подобный засов очень непросто взломать.
  2. Горизонтальные.
    Наиболее популярный фиксатор. Устанавливается вверху, в центре или внизу распашных ворот.
  3. Дополнительные запорные крепления.
    Крепятся на раме для ворот или полотне.

В свою очередь, для большей ясности можем разделить все конструкции на определённые виды:

  • врезной;
  • поворотный;
  • ригельный (винтовой);
  • сдвижной.
Врезной замок оснащён сувальдным механизмом, благодаря которому гарантируется его  секретность. Минус этого устройства заключается в том, что при холодном климате его может заклинить.

Поворотный механизм представляет собой вертикальную трубчатую стойку, которая укрепляется благодаря четырём опорным осям и рычагу в центре. Конструкцию легко складывать.

чертеж запора
Схема устройства запора для ворот.

Ригельный запор – достаточно прочный и долговечный. На нём нарезана резьба, через которую проходит ключ с такими де насечками. Планка засова удерживается пружиной.

Сдвижной замок состоит из двух планок с кольцами. При перемещении одной по другой и совмещении колец изнутри вставляется замок для фиксации.

Автоматизированные системы

Хорошим решением станут и автоматизированные системы гаражных запоров. Такие механизмы делятся на две категории:

  1. Электромагнитные.
    Принцип защиты базируется на работе электромагнита: под действием напряжения он фиксирует створку недвижимой. В качестве деблокировки используют ключ-карту или код.
  2. Электромеханические.
    Механическая основа – ригельная система, которая приводит дверь в движение. Разблокировать данный замок можно с помощью ключом, кода либо приложения.
Управлять подобными замками также можно через сканер заданного отпечатка пальца.

Чтобы кнопки не западали, рекомендуем периодически менять код пароля. Предлагаемый ход поможет продлить использование автоматизированного замка.

Что можно сделать самому

Любая защитная система, изготовленная самостоятельно, имеет свои преимущества: позволяет изготовить конструкцию, которая уже не производится, а ещё сэкономить время и деньги. Предлагаем детальные инструкции по изготовлению запоров для гаражей своими руками, чтобы Вы смогли выбрать наиболее подходящий вариант.

Вертушка

вертушка для ворот гаража
Чертеж вертушки на гаражные ворота.

Самым простым в создании замков станет  проверенная годами «вертушка». Найти её в продаже крайне проблематично. Если коротко – это зафиксированная сквозным болтом планка, при запирании она проворачивается вокруг горизонтальной оси и укладывается в пазы.

«Вертушка» закрывается только изнутри и обеспечивает плотное прилегание створок распашных ворот.

Из материалов Вам понадобятся металлическая планка или брус (оптимальная толщина – 50 мм, длина – две трети ширины ворот).

Этапы работы:

  1. Фиксируем брус по центру ворот, к краю одной из створок, закрепляем сквозным болтом (10- или 12-мм) и насаждаем на него шайбы.
  2. Устанавливаем несколько петель для запора вверху и внизу, что позволит открывать двери вращательным движением.

Не будет лишним обработать материалы для замка антикоррозийным составом для сохранения механизма при непогоде и осадках.

Горизонтальный ригель

чертеж запора для ворот
Устройство запора для ворот гаража.

Другими словами – шпингалет. Данный тип зачастую используется для въездных ворот. К сожалению, он не создаст плотного прилегания створок, тем не менее, всё же остается надёжной и прочной системой.

Создание запорного устройства:

  1. Загибаем отрезок арматуры (диаметр – 20 мм) в форме буквы «Г» либо привариваем ручку.
  2. Монтируем на створках отрезки трубы, кольца или петли.
  3. К противоположной створке крепим трубку (диаметр – чуть больше 20 мм) для плотной фиксации отрезка.
В конструкцию замка часто включают пружинный упор.

Резьбовой запорный механизм

Чтобы сделать запоры на гаражные ворота данного типа, потребуется металлическая планка. Длина материала должна превышать длину створок. С одной стороны устанавливаем  планку на отдельное ушко на стене.

В конце другой стороны нужно создать в рейке отверстие для болта. В стенном или воротном отверстии делаем резьбу. Поверх неё для большей защиты механизма крепится металлический кожух.

Защитный вертикальный засов

разновидности запоровУстанавливаем конструкцию на раме, ближе к краю створки крепится рычаг. Основной материал – профильная труба или металлический уголок. Для засова нужно несколько отрезков трубы приварить к раме и сделать в ней отверстия для фиксации створки.

Необходим и фиксатор для закрепления самого замка. Этому поспособствует выступ для рычага запора.

При создании отверстия учитывайте все параметры ворот – длину, высоту и вес.

Электромеханический замок

Для самостоятельного создания комбинированной электромеханической конструкции используют уже упоминаемый нами сувальдный механизм. Из замка вынимают пластины с фигурными вырезами, меняют на направляющую и крепят к ригелям. Для них делают отверстие в торце второй створки ворот (менее зафиксированной).

На месте крепления приваривают уголки, а в дальнейшем устанавливают замок. Подводом источника питания выступают аккумулятор или блок питания. Этот тип замков достаточно затратный. Не забывайте также, что без электроэнергии в гараже он не будет функционировать.

Итог

Безопасность автомобиля – прежде всего. Мы подобрали информацию о конструкциях, типах и работе механизмов дополнительных гаражных замков; собрали материал о том, как создать запоры для охраны гаражей своими руками. Всё, чтобы гараж стал крепостью для «железного коня».

Надеемся, мы внесли вклад в защиту вашего автомобиля от злоумышленников. Будем рады комментариям и распространению нашей информации.

Ссылка на основную публикацию
Гаражные запоры для ворот своими руками: механизмы, системы, инструкции
Всё про гараж: от строительства до бизнеса