Установка подъёмных ворот в гараже: что важно знать?

Установка подъёмных ворот в гараже: что важно знать?

Каждый автовладелец желает сделать гараж комфортным и безопасным. В последнее время набирают всё большей популярности подъёмные гаражные ворота.

Рассмотрим в статье, какие бывают виды и конструкции, их преимущества и недостатки, механизм работы, а также особенности эксплуатации. Двери для гаража можно сделать самостоятельно, изучив технологию создания и определив, какой эффект от ворот ожидается в гараже.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Приняв решение обустроить гаражное помещение подъёмным устройством, следует ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами такого устройства.

Складные устройства обладают рядом преимуществ, например:

  • надёжная защита от взлома за счёт целостности конструкции;
  • полотно поверхности поддаётся утеплению;
  • открываются на автоматике;
  • разнообразие внешней отделки;
  • актуальны в гаражах на одну или две машины;
  • экономит пространство;
  • отличаются долговечностью.
подъемные ворота
Устройство ворот подъемного типа.

Конструкция подъёмного механизма имеет особенности, которые являются причиной недостатков. К минусам относятся:

  • устанавливаются исключительно в прямоугольные проёмы;
  • при открытых гаражных воротах высота проёма будет меньше;
  • не предусмотрена частичная замена полотна;
  • сложности монтажа;
  • высокая теплопроводность.

Для выполнения самостоятельной установки подъёмных ворот необходимо владеть опытом работы со сварочным аппаратом, иметь дополнительные инструменты и использовать подходящие чертежи.

Классические подъёмные двери уже устаревают, а достойную замену им составляют секторные ворота. Эти два вида не стоит путать между собой. Простые подъёмные ворота громоздкие и слегка уступают по функционалу другим. Установку нельзя начинать, пока не будет правильно подобран оптимальный размер.

Средняя ширина у легкового автомобиля 1,8-2 м плюс расстояние при открытии дверях, около 0,5 м с каждой стороны. Следовательно, ширина въезда должна быть примерно 3 метра. Устройства различных производителей могут иметь свои особенности, поэтому уточняйте все нюансы, которые возникнут при установке.

Как устроены и работают складные ворота

Работают подъёмно-поворотные ворота по простому механизму. Составляющие элементы устройства: рама, поворотная створка, рычажно-пружинный механизм и направляющие.

Полный перечень элементов конструкции:

  • барабан;
  • вал;
  • торсионная пружина;
  • угловая стойка;
  • ручной цепной привод;
  • «С»-профиль;
  • изгиб горизонтальной направляющей;
  • верхняя опора с держателем ролика;
  • боковая опора с держателем ролика;
  • пружина амортизатора;
  • кронштейн крепления к потолку;
  • замок;
  • ручка;
  • внутренняя петля:
  • задвижка с пружиной;
  • «сэндвич»-панель.

На каркас закрепляются все элементы конструкции, его создают в соответствии с шириной проёма. Каркас изготавливается из алюминиевого профиля. Деревянные бруски используют для обустройства каркаса под калитку.

Подъёмные ворота в гараже могут быть механического или ручного типа, или же их можно усовершенствовать и сделать автоматическими. Принято считать, что механическая конструкция прослужит дольше. Пульт управления используется для управления механизмом с электроприводом.

При открывании задействуются рычаги, находящиеся в нижней части створки, а чтобы двигалась верхняя часть работают направляющие. Пружины рычажного механизма растягиваются и нужны для легкого поднимания.

Откидные ворота для гаража бывают двух типов:

  1. Рычажно-пружинные или шарнирно-рычажные – устройства с простым и надёжным механизмом.
    Конструкция основывается на шарниры, которые перемещаются по направляющих. Натяжные пружины следует устанавливать и регулировать точно.
  2. Подъёмные ворота с противовесом – подходят для конструкций с тяжёлыми створками.
    В таком случае используется блочная система для перемещения створки.
подъемно-поворотные ворота
Чертеж работы подъемно-поворотных ворот.

Перед началом выполнения работ по устройству, следует определить тип механизма. Считается, что удобнее и проще всего самостоятельно устанавливать шарнирно-рычажную систему. Главное, чего нужно добиться – вертикальной сборки направляющих.

Если предусмотрена установка тяжёлых и крупных по габаритам ворот, то лучше использовать подъёмную систему на основе противовеса. Для её выполнения к нижним углам опорной рамы присоединяется и фиксируется трос с грузом на конце. Вес груза подбирается индивидуально под конструкцию.

Теоретически можно соорудить откидные ворота без направляющих, но специалисты не рекомендуют так делать, поскольку надёжность эксплуатации в таком случае снижается.

На сегодняшний день существует несколько видов гаражных дверей с подъёмным механизмом:

  1. Подъёмная секционная конструкция имеет вид полотна, собранного из секций, соединённых между собой с помощью шарнирных петель.
    Электропривод позволяет элементам таких ворот втягиваться под потолок во время их открытия. Секции изготавливаются из пластика, металла или дерева. Конструкцию такого типа сложно создать в домашних условиях. Лучше всего приобрести готовую конструкцию и установить. Существует 3 вида подъёмно-секционных механизмов: с вертикальным подъёмом, наклонные на 45 градусов и с поворотом на 90 градусов.
  2. Подъёмно-поворотные собраны из сплошной рамы.
    Вертикальные и горизонтальные направляющие используются для подъёма. Подъёмно-поворотную конструкцию можно легко смонтировать самостоятельно.
  3. Складывающаяся гармошка состоит из двух частей, которые разделены между собой по вертикале в центре.
    Для выбора материала и способа крепления необходимо учитывать вес створок.

Цена гаражных ворот складывается из нескольких факторов, к которым относятся материалы для изготовления конструкции, уровень качества механизма, система управления – механическая или автоматическая. При подготовке к установке конструкции избегайте излишней экономии, поскольку в этом деле она неуместна.

Дешёвые изделия могут быстро износиться. Лучше один раз потратиться, чтобы избежать нежелательных затрат в дальнейшем.

Чертёж поднимающихся ворот

После выбора системы будущего изделия в гараже, необходимо грамотно подойти к оформлению чертежа и проекта работы. Измерьте габариты проёма гаража, а далее проставьте их на чертеже рамы.

Можно использовать уже готовые чертежи или схемы изготовления, которые легко найти в свободном доступе в Интернете, а размеры гаражных ворот подкорректировать под своё гаражное помещение. С целью выполнения качественной работы настоятельно рекомендуется делать чертёж подъёмных гаражных ворот перед самостоятельным созданием и монтировкой.

Используемые материалы

Чтобы изготовить самодельные ворота на гараж, потребуются стандартные материалы:

  1. Профильные трубы с прямоугольным сечением разных размеров и толщины, которые понадобятся для создания рамы, створки и лонжеронов.
  2. Профильный лист или листы оцинкованной жести нужны для обшивки внутренней и внешней створки.
  3. Швеллер, чтобы сделать направляющие.
  4. Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный механизм, продающиеся в магазине или на рынке.
  5. Деревянный брус либо металлический уголок используют для создания коробки, к которой крепится рычажно-пружинный механизм.
  6. Пенополистирол используется в качестве теплоизоляции.

Покупка запланированных материалов, необходимых для изготовления механизма, напрямую зависит от типа выбранного подъёмно-поворотного устройства. Выбирайте материалы высокого качества, поскольку любые ворота, даже сделанные калиткой, выполняют важную функцию в автодоме.

При покупке материалов уточняйте все малейшие детали, которые могут повлиять на ход дальнейшей работы.

подъемные ворота для гаража
Из чего состоят подъемные ворота?

Классическим вариантом считаются стандартные механические подъёмные конструкции, но при необходимости их можно усовершенствовать и сделать автоматическими. Для этого устанавливают любой из видов приводов, в зависимости от нужд и целей эксплуатации. Различают такие виды:

  • боковые;
  • потолочные;
  • линейные;
  • рычажные;
Боковые приводы, или же вальные, используют на промышленных объектах. Привод этого типа рассчитывается на работу с большой нагрузкой и высокой цикличностью использования. Он может работать с практически любым весом, без ограничений. Лучшим вариантом для автоматизации секционных ворот считается потолочный привод.

Вес полотна может составлять только до 150 кг. Когда секционные двери находятся в закрытом положении, функция замка выполняется валом. Автоматизирование такого типа уже набрало большую популярность и активно используется в личных целях в частных гаражах.

Установленный электропривод может сделать ворота в гараж ничем не хуже, а возможно и лучше заводских. Они будут обладать теми же достоинствами и особенностями, но за значительно меньшую стоимость

Инструменты для сборки

Для работы с вышеперечисленными материалами необходимо использование некоторых инструментов. Важно, чтобы все они были под рукой, а автовладелец имел опыт работы с ними.

Понадобится ряд инструментов:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетки и карандаш;
  • уровень;
  • дрель;
  • молоток;
  • гаечные ключи;
  • уровень.
Желательно также иметь в наличии металлические штыри и прутки, прочные бруски из древесины и декоративные элементы, если потребуются. Конкретное и точное количество материалов подбирается индивидуально согласно чертежу будущих ворот, открывающихся вверх.

После выполнения чертежа, приобретения материалов для сборки и обеспечения себя инструментами можно приступать к монтажу поднимающегося изделия.

Поэтапная инструкция к созданию конструкции

Чтобы сделать гаражные подъёмные ворота следует выполнять пошаговую инструкцию, благодаря которой каждому автовладельцу удастся самостоятельно собрать устройство.

схема устройства
Конструкция подъемных ворот.

Предстоящие этапы:

  1. Сборка коробки механизма.
    Коробка являет собой основной силовой механизм и должна выдерживать максимальное количество нагрузки. Для создания коробки понадобится деревянный брус или толстый металлический уголок. Коробка имеет П-образную конструкцию.
  2. Сборка рамы для створки ворот.
    В соответствии с чертежом, нарезаются профильные трубы. Формируем прямой угол между элементами рамы, а в местах стыков выполняется прихват угольником. Только после корректировки изделия можно выполнить полную проварку стыков.
  3. Болгаркой зачищаются швы, и устраняется ржавчина.
  4. Накладываем на раму защитный слой антикоррозийной грунтовки и прокрашиваем алкидной эмалью.
  5. К верхним углам привариваются кронштейны с роликами.
  6. Прикручивание к раме профильного листа.
  7. Направляющие крепятся, соблюдая параллельность и перпендикулярность к проёму.
  8. Чтобы отметить место крепления, в проём временно устанавливается створка.
    После этого створка снимается, а по отметкам крепятся рычаги саморезами.
  9. Установка створки и проверка работы механизма.
    Если всё хорошо работает, то створка снимается, а рычаг крепится на болтовые соединения.
  10. Установка пружин и проверка функциональности.
  11. Герметизация зазоров.
  12. Монтаж всех элементов.
    При необходимости полотно утепляется и покрывается декоративным слоем.
  13. Установка надежной запорной системы для защиты гаража от незаконного проникновения в него.

К дополнительным деталям относятся ручки для открытия, щеколды для фиксации ворот, замки и дужки. Ручки крепятся с обеих сторон ворот в нижних частях. Щеколды устанавливаются с внутренней стороны. Можно для конструкции установить систему противовесов, воспользовавшись лебёдкой и тросами.

После установки у ворот будет более плавный ход.

После завершения всех работ важно позаботиться о безопасности и сделать стопоры, которые не позволят полотну уйти с направляющих. Пользуясь вышеописанной инструкцией, автовладелец с легкость соорудит ворота для гаража.

При желании, полотно ворот можно оснастить стеклянными вставками, чтобы дневной свет попадал в помещение. Таким образом можно сэкономить на электричестве в течение светового дня.

Выполняя работу своими руками, нужно убедиться, что всё делается чётко по плану и схеме. Каждый шаг требует ответственного отношения. Для более точного и качественного результата ознакомьтесь со специальной документацией или обратитесь за помощью к профессионалу в этой сфере.

Утепление подъёмных ворот

Стандартные и часто используемые материалы для утепления ворот – минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт наиболее распространён в использовании для утепления различных поверхностей. Для утепления подъёмных ворот оптимальным будет использование пенопласта толщиной 40 мм и плотностью 20.

Вырезаем нужные размеры пенопласта. После этого закрепляем его с помощью жидких гвоздей на внутренней стороне профильного листа. Применяются листы оцинкованной жести для прикручивания на внутреннюю плоскость створки.

Одним утеплением не обойтись, если желаете длительно эксплуатировать помещение. Утеплительный материал клеится к металлу только с помощью клея, поэтому между ними образуется в дальнейшем влага. В результате собравшийся конденсат приводит к коррозии металла, что послужит причиной для замены устройства.

Чтобы избежать таких неприятностей рекомендуется прокладывать между поверхностью и утепляющим материалом гидроизоляцию. Как вариант, можно воспользоваться изолоном. Правильное утепление позволит продлить срок службы как самих ворот, так и автомобиля.

Правильная эксплуатация

После правильной установки ворот, важно уделить внимание процессу их эксплуатации, поскольку бережное и корректное отношения к устройству обеспечит длительный срок использования. Есть определенные правила, которых нужно придерживаться и нельзя нарушать в случае с установкой подъёмных ворот.

автоматические ворота для гаража
Автоматические подъемные ворота в гараж.

Важно знать при использовании автоматического устройства:

  • когда закрываются створки, калитка должна быть плотно закрыта;
  • во время работы электропривода должно отсутствовать механическое препятствие;
  • режим работы привода выбирается и настраивается перед эксплуатацией;
  • пульт управления должен храниться в надежном месте, недоступном для детей;
  • при ручном закрытии ворот, движения должны быть плавными;
  • заменяйте детали конструкции только после консультации со специалистом.

Запрещённые действия:

  • создавать умышленные препятствия для работы;
  • делиться пультом управления с детьми или незнакомыми людьми;
  • использовать ворота при ветре сильнее 15м/с;
  • эксплуатировать неисправное устройство;
  • заменять детали без опыта и знаний;
  • выполнять ремонт, когда ворота подключены к сети;
  • использовать привод для перемещения людей или предметов.

Помните о мерах предостережения для избегания нежелательных травм и материальных затрат на ремонт конструкции. При первых признаках нарушения работы створки следует обратиться к специализирующимся службам, а не пытаться самостоятельно всё исправить.

Выполняя ремонт пружин и тросов самостоятельно помните о безопасности, лучше подстраховаться, обратившись за помощью к профессионалу. Ремонтные или монтажные работы выполняются исключительно при выключенном питании привода.

Пальцами желательно не прикасаться к движущимся частям ворот, чтобы избежать травмирования. Если обнаружены во время работы привода специфические ударные стуки, то его необходимо перевести в ручной режим работы и вызвать специалиста по устранению неполадок.

Итог

Подъёмные ворота можно считать самым удобным способом обустройства въезда в гараж. Такая конструкция обладает рядом преимуществ. На сегодняшний день рынок предлагает большое разнообразие. В зависимости от габаритов помещения и автомобиля, а также финансовых возможностей, автовладелец может выбрать подходящую ему конструкцию.

Для экономии средств и, при наличии желания и знаний, подъёмные ворота можно сделать самостоятельно.

А какой тип подъёмных ворот вы предпочитаете?

Ссылка на основную публикацию
Установка подъёмных ворот в гараже: что важно знать?
Всё про гараж: от строительства до бизнеса