Распашные ворота в гараж – нестареющая классика

Распашные ворота в гараж – нестареющая классика

Гаражные ворота являются визитной карточкой своего хозяина и во многом предопределяют его состояние. Понятно, что не каждый сможет позволить себе установку секционных, рулонных, откатных ворот, но распашная конструкция является незыблемой классикой, возникшей, наверное, в тот момент, когда понадобилось где-то установить первые ворота.

Сделать их своими руками не является сверхсложной задачей, главное правильно произвести замеры, начертить необходимые чертежи и точно определится с количеством материала. Мы поможем разобраться во всех пунктах и расскажем, как правильно изготовить и установить распашные ворота.

Как выглядят распашные ворота

Распашная конструкция выглядит достаточно просто и обязательно состоит из следующих элементов:

  • рама из дерева или металла, соответствующая размерам дверного проема;
  • пара створок;
  • петли, в среднем по две на створку;
  • фурнитура – замок, ручка, система доводчиков, ограничителей и других элементов.
ворота для гаража распашные
Чертеж ворот распашных.

Для удобства в воротах часто делают калитку, чтобы была возможность заходить в гараж, не открывая громоздкую конструкцию. Часто их оснащают автоматикой для более комфортного использования, к примеру, открывать заранее, не выходя из автомобиля.

Зачастую ворота делают из металлических листов. Каркас варят из металлического профиля, наваривают петли, а сверху крепят листы металла, толщиной от 3 до 5 миллиметров. А если владелец любит экологичный и практичный материал, то может использовать обшивку деревом, панелями либо профлистом.

С течением времени створки провисают под своим весом из-за ненадежных петель. Во избежание такой ситуации советуем определить массу створок и петли уже покупать исходя из их грузоподъемности с небольшим запасом прочности.

Преимущества распашной конструкции

Рассмотрим достоинства распашной конструкции:

  • невысокая цена при изготовлении;
  • отсутствие дорогостоящей фурнитуры, кроме петель, которые должны быть качественными;
  • легкость изготовления, не требующая серьезных специальных навыков работы;
  • устройство простое и понятное любому человеку;
  • в конструкции практически отсутствуют элементы, способные сломаться, за исключением, если присутствует автоматика.

Недостатки распашной конструкции

Кроме простейшего устройства и недорогой стоимости у ворот есть и свои недостатки:

  • необходимо место для створок при открывании, которое может использоваться для стоянки машины;
  • на распашные ворота установить автоматику намного дороже, чем на откатные;
  • автоматика не надежна и не всегда хорошо работает, в отличие от откатных ворот;
  • взломоустойчивость находится на низком уровне, их возможно сломать, приложив определенные физические усилия;
  • обязательна фиксация, так как сильный порыв ветра может раскачать створку и ударить ею автомобиль.
В общей сложности, пользователи в один голос говорят, что после откатных ворот не согласятся установить вместо них распашные, потому что конструкция сама по себе не очень удобная, но ее остальные достоинства практически полностью реабилитируют.

Как сделать распашные ворота своими руками

ребра жесткости
Ребра жесткости распашных ворот.

Своими руками сотворить распашные ворота просто, в связи с их несложной конструкцией. Для работы понадобятся только уголок, профиль и листы металла. Проще и практичнее конструкции не найти. Возможно попробовать смонтировать подъёмную конструкцию, но для этого понадобится опыт работы, чтобы суметь сделать все необходимые элементы.

Чертеж гаражных ворот

Если работа начинается с нуля, то для начала следует спроектировать конструкцию и начертить чертежи с подробным указанием размеров и конструктивных особенностей данных ворот. Не пугайтесь, в черчении нет ничего сложного и все возможно сделать своими руками. Сначала чертится эскиз с нанесением всех требующихся размеров.

Подбираем размеры будущих ворот. Минимально необходимая ширина должна быть на 60 сантиметров шире транспортного средства, предполагаемо хранящегося в данном помещении, то есть по 30 сантиметров с каждой стороны.

Но это минимум, если есть возможность сделать ворота шире, то лучше воспользоваться этой возможностью, потому что чем шире, тем легче маневрировать, въезжая в гараж.

Но не следует делать ворота шире пяти метров, в этом нет никакого смысла. Стандартная ширина колеблется от 2,5 до 3 метров. При проектировании следует принять в расчет то, что расстояние от рамы до поперечной стены должно быть не менее 80 сантиметров.

Высота также зависит от размеров автомобиля и часто составляет в среднем от 2,0 до 2,2 метров. Высота увеличивается до 2,5 метров, если в гараже будет храниться микроавтобус.

Исходя из чертежа, реально произвести расчет нужных материалов и фурнитуры. Если рассматривать стандартную конструкцию распашных ворот, то она будет состоять из рамы, смонтированной вокруг проема гаража и пары створок, висящих на петлях.

Рама изготавливается из металлического уголка 65 миллиметров. Каркас возможно изготовить из металлического профиля с прямоугольным сечением либо же уголка.

Сваренный каркас обшивается листами металла, толщиной не менее 3 миллиметров и вешается на усиленные петли, чтобы со временем конструкции не грозило обвисание. Петли лучше всего сделать внутренними, чтобы злоумышленники не смогли их срезать и проникнуть в помещение. Готовый чертеж поможет рассчитать количество нужного в работе материала.

Делаем металлический каркас дверного проема

как сделать ворота в гараж
Задвижки и ребра жесткости в гаражных воротах.

Согласно выполненным чертежам, берем материалы необходимой длины, тщательно выверяем разметку и разрезаем на нужные элементы. Отрезку лучше производить болгаркой, а если ее нет, то ножовкой по металлу. Элементы рамы в количестве четырех штук кладут на ровную поверхность и сваривают по углам, не допуская перекосов.

Уровнем следует постоянно контролировать горизонтальность всех элементов, ведь только это обеспечит плотность прилегания конструкции к гаражному проему, что в свою очередь обеспечит качество ворот. Углы рамы должны находиться четко под 90 градусов. В проем рама монтируется при помощи анкерных болтов.

Свариваем каркас створок

Рамы створок делаются по тому же технологическому процессу, что и рама в проем гаража. В ходе работы необходим контроль над размерами рам, потому что между ними должен быть плавный переход без щелей и наездов друг на друга.

Зазор в 5-7 миллиметров позволит дверям свободно закрываться друг относительно друга. Сваривая конструкцию, стоит помнить о деревянных прокладках необходимой толщины, закладываемых между створками.

Жесткость раме придают с помощью наваривания дополнительного профиля по диагонали конструкции. Чаще всего профиль приваривают одной частью в верхнем углу, а вторая часть ведет к центру нижней перекладины. Но это не правило, существует множество вариантов усиления конструкции.

Когда рама готова, приступают к ее обшивке стальными листами. Хочется отметить, что вышеописанный зазор между створками следует закрыть снаружи обшивкой. В одной из створок возможно сделать калитку.

Все сварные швы по окончанию работы стоит зашлифовать и поснимать все заусенцы на конструкции. Делать это следует для того, чтобы ничего не мешало свободной работе дверей.

Приваривание петель и навешивание створок ворот

Петли в классическом исполнении состоят их двух частей с соединением типа штырь-отверстие. Часть со штырем является нижней и ее следует приварить к каркасу ворот. Элемент с отверстием считается верхним и приваривается на каркас створок.

створки ворот
Створки распашных гаражных ворот.

В этой работе очень важна точность совпадения нижней и верхней пары петель, иначе ворота может заедать и их функции будут нарушены.

Технологический процесс приварки выглядит следующим образом:

  1. Петли смазываются солидолом или другой смазкой для обеспечения плавного хода конструкции после установки.
    Готовятся подкладки для петлей, толщиной не более 5 миллиметров.
  2. Необходимо поднять ворота вертикально и, с помощью отвеса, удостовериться в их правильном положении.
  3. Далее нужно приложить петли на свои места и выверить установку, чтобы они находились параллельно краю створки.
    Сначала необходимо прихватить петлю со штырем, потом варить по направлению снизу вверх. Также варится и вторая петля.
  4. Петли привариваются сначала к воротам, а потом к каркасу гаражного проема.
    В ходе работы следует контролировать качество сварных швов. Варить лучше мелкими шагами по два раза с каждой стороны, соблюдая очередность.
  5. В конце работы сварные швы необходимо зачистить болгаркой.
    Не торопитесь открывать и закрывать ворота сразу, дождитесь полного остывания швов и конструкции в целом.
Представленная технология используется уже не один десяток лет не только доморощенными мастерами, но и серьезными строительными компаниями. Ее соблюдение гарантирует правильность приварки и длительный срок эксплуатации ворот.

Автоматические распашные ворота

Автоматическими гаражными воротами уже сложно кого-то удивить, системы продаются во многих магазинах и на интернет-сайтах. Автоматические приводы значительно улучшают качество жизни автомобилиста, позволяя ему в непогоду или морозы, не выходя из машины открыть и заехать в гараж. Кроме очевидного удобства, автоматика:

  • увеличивает запас прочности и долговечность петель;
  • стабилизирует нагрузку на основной воротный каркас;
  • плавно открывает и закрывает конструкцию даже при сильных порывах ветра.

Автоматизированные приводы бывают двух видов:

Линейные приводы

чертеж ворот
Схема ворот для гаража.

Представляет собой прямоугольный корпус, закрепленный подвижно на закладке, находящейся на столбах по обеим сторонам ворот. Если же таковая закладка отсутствует, то придется выдалбливать кирпичи, бетон и варить стальные элементы к опорам.

Бывает, что выемки остаются просто так, но это выглядит совершенно не эстетично. В процессе работы один конец привода закреплен на боковых опорах и открывает или закрывает их, двигаясь в нужную сторону, а второй конец закреплен к створке и приходит в движение с участием червячного вала.

Рычажные приводы

Состоят из корпуса с двигателем, закрепленным на боковой опоре ворот, а сложный рычаг прикреплен к воротам на подвижной основе. Рычажный механизм занимает много места, как на опоре, так и на самих створках.

Автоматику крайне необходимо устанавливать на огромные и громоздкие ворота, особенно, если ими пользуются хрупкие женщины. Открыть их просто так вручную невозможно за счет механизма блокировки. Пожалуй, одним ощутимым минусом является зависимость системы он наличия электричества.

Но существует система разблокировки и конструкцию возможно открыть вручную. Иногда автоматику снабжают аккумуляторами или генератором с целью бесперебойной работы ворот.

Покраска и утепление ворот

В процессе окрашивания нет ничего сложного, главное произвести манипуляции в правильной последовательности. Для начала наждачной бумагой, а лучше шлифовальной машинкой зачистить поверхность металла он ржавчины, грязи и следов сварки.

Потом поверхность следует несколько раз прогрунтовать и дождаться ее полного высыхания. Последним этапом является покраска ворот специальной краской, подходящей для окрашивания металла, работающего под открытым небом.

Утепляют ворота различными материалами:

  1. Каменная вата.
    Утеплитель закладывается между внутренней и внешней обшивкой, но его следует накрыть пароизоляционной пленкой, чтобы вата не набирала в себя влагу.
  2. Вспененный изолон.
    Самоклеящиеся листы, толщиной 2-10 миллиметров, в некоторых случаях покрытые алюминиевой фольгой. Клеятся на внутреннюю поверхность и не требуют дальнейшего декорирования либо маскировки.
  3. Пенополиуритан.
    Дорогой, но очень эффективный способ утепления ворот. Пена наносится на поверхность ворот и, увеличиваясь со временем в объёме, закрывает даже самые мелкие и незаметные щели. Обладает отличными показателями герметичности и шумоизоляции.
  4. Пенополистирол.
    Бюджетный метод, при котором листы наклеиваются прямо на металлические створки, а стыки задуваются пеной.
С целью уменьшения теплопотерь рекомендуем в воротах сделать небольшую дверь, через которую возможно будет ходить, не открывая нараспашку всю конструкцию и не выпуская тепло из помещения в больших количествах.

Итог

Распашные ворота в гараж являются несложной конструкцией и ее реально сделать самостоятельно, позвав друзей помочь только в процессе приварки петель. Если перед гаражом достаточно места для движения створок, то именно этот тип ворот отлично подходит для строительства своими руками.

Главное в этом деле – тщательное планирование и выверка всех размеров и геометрических параметров. Не стоит забывать и о повышении жесткости конструкции путем наваривания дополнительных диагональных элементов на каркас створок.

В результате нехитрых манипуляций через несколько дней реально получить отличные крепкие ворота, которые прослужат не один десяток лет.

Ссылка на основную публикацию
Распашные ворота в гараж – нестареющая классика
Всё про гараж: от строительства до бизнеса